Методическая работа в ДОУ

21 мая 2025 г.
Методическая работа в ДОУ.
Методическая работа в ДОУ.

19 мая. Трусова С.В. и Пономарева Н.Л. провели для воспитателей ДОУ консультацию «Современные практические методы развития критического мышления у дошкольников». Перечислим некоторые методы развития критического мышления у дошкольников:

  • Использование вопросов, стимулирующих размышления. Вопросы типа «Почему?», «Что будет, если…?» или «Как это произошло?» побуждают детей задуматься о причинах и последствиях явлений, а также предлагать свои гипотезы.
  • Игра «Найди ошибку». Дети находят специально допущенные ошибки и объясняют их.
  • Игры на классификацию и обобщение. Например, игра «Четвёртый лишний», где детям нужно выбрать предмет, который не подходит к остальным.
  • Использование сказок и рассказов. После прочтения истории воспитатель может предложить детям обсудить поступки персонажей, задав вопросы вроде «Почему герой поступил так?», «Что можно было сделать по-другому?».
  • Ролевая игра «Что бы ты сделал?». Дети ставят себя на место героя в определённой ситуации и принимают решение, как бы они поступили.
  • Работа с воображением. Воспитатель может предложить детям придумать свои истории на основе предложенных объектов или явлений.
  • Работа в группе. Воспитатель может организовать коллективные задания, где дети должны совместно искать ответы на вопросы или решать задачи.

Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста — постепенный процесс, который требует терпения и поддержки со стороны взрослых. 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie