

19 мая. Трусова С.В. и Пономарева Н.Л. провели для воспитателей ДОУ консультацию «Современные практические методы развития критического мышления у дошкольников». Перечислим некоторые методы развития критического мышления у дошкольников:
- Использование вопросов, стимулирующих размышления. Вопросы типа «Почему?», «Что будет, если…?» или «Как это произошло?» побуждают детей задуматься о причинах и последствиях явлений, а также предлагать свои гипотезы.
- Игра «Найди ошибку». Дети находят специально допущенные ошибки и объясняют их.
- Игры на классификацию и обобщение. Например, игра «Четвёртый лишний», где детям нужно выбрать предмет, который не подходит к остальным.
- Использование сказок и рассказов. После прочтения истории воспитатель может предложить детям обсудить поступки персонажей, задав вопросы вроде «Почему герой поступил так?», «Что можно было сделать по-другому?».
- Ролевая игра «Что бы ты сделал?». Дети ставят себя на место героя в определённой ситуации и принимают решение, как бы они поступили.
- Работа с воображением. Воспитатель может предложить детям придумать свои истории на основе предложенных объектов или явлений.
- Работа в группе. Воспитатель может организовать коллективные задания, где дети должны совместно искать ответы на вопросы или решать задачи.
Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста — постепенный процесс, который требует терпения и поддержки со стороны взрослых.